Beelitz: заброшенный госпиталь под Берлином — lukaround.com

Beelitz: заброшенный госпиталь под Берлином

На этой неделе будет несколько постов по теме Berlin Abandoned: мы осмотрим заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Beelitz.

Сегодня — историческая справка и экстерьер.

Beelitz

Строительство началось в 1898 году, было закончено в 1930 и состоялось из трех фаз. Архитекторами были Heino Schmieden и Julius Boethke, а также Fritz Schulz, который был ответственным за третью фазу строительства (1926-1930).

Beelitz

Комплекс является памятником архитектуры (кажется, этот стиль называется Ар Нуво) и состоит из 60 зданий, некоторые из которых, кстати, не заброшены, о них речь ниже.

Beelitz

К северу от железной дороги располагались корпуса с заразными больными, к западу от дороги (автомобильной) располагались корпуса для женщин, к востоку — для больных мужчин. Обслуживающий персонал в женской части был преимущественно женского пола, в мужской соответственно — мужского.

Beelitz

Во время Первой и Второй Мировой войны госпиталь использовался военными, а в 1916 году в нем лечился Адольф Гитлер.

Beelitz

После Второй Мировой госпиталь оказался в зоне советской оккупации и стал самым большим советским госпиталем за пределами Советского Союза.

Beelitz

Именно здесь Хенеккер лежал с раком, пока 13-го мая 1990 вместе со своей женой Марго не улетел в Москву.

Beelitz

Возле одного из входов на территорию находится кафе, в котором количество штативов с камерами больше, чем столиков. Но Белиц для фотографов и прочих креативщиков — отдельная тема. Кушетка на крышу ведь не сама заползла.

Beelitz

Совсем недавно, кажется в прошлом году, наконец разрешился вопрос собственности. Теперь в выходные дни по территории катается на велике дядька, который приветствует всех свежеприбывших и предупреждает об опасности, давая однозначно понять, что новые хозяева не несут ответственности за возможные повреждения. А с крыши упасть — как нечего делать.

Beelitz

Beelitz

Доступ в здания, тем не менее, никак не ограничивается. За исключением вот этого, где уже начались реставрационные работы и хозяин открывает входной замок только по просьбе фотографов и когда он сам на месте.

Beelitz

Мы не успели попасть во внутрь, так как дело было к вечеру. Обойдя здание по кругу мы нашли кучу входов в мрачные подвальные помещения, из которых, однако, не было ни одного выхода на первый этаж. В одном из колодцев были какие-то приспособления для того, чтобы забраться в незаколоченное окно второго этажа, но время уже поджимало и я решил не вспоминать детство.

Beelitz

На площади возле этого здания (это к югу от железной дороги) уже в 70-е установлен памятник советскому воину-санитару. Площадь почему-то перекопана, наверное, что-то будут строить. Не знаю, правда, сломают ли памятник. Он достаточно гармонично вписывается в архитектурный ансамбль 19-го века. За памятником — здание столовой и спортзала.

Beelitz

Некоторые здания на территории госпиталя были восстановлены. Например, реабилитационная клиника, пациенты которой катают друг друга в инвалидных колясках вокруг такой вот красоты.

Beelitz

Beelitz

В это здание, кстати, тоже попасть удалось только через окно, к которому были подставлены пеньки. Самый изящный архитектурный элемент — входы с колоннами. Их будет еще очень много.

Beelitz

Балконы тоже впечатляют.

Beelitz

И трубы.

Beelitz

Beelitz

Есть входы со шпилями на входных козырьках

Beelitz

Среди восстановленных зданий — пожарная часть, сочетающая в себе Ар Нуво с современным металлостеклом.

Beelitz

Наиболее публичным и отреставрированным объектом на территории является котельная, построенная в 1902 году и расположенная к югу от железной дороги. Сегодня в помещении находится музей с восстановленным машинным залом. Башня также восстановлена. На евроденьги, естественно.

Beelitz

Недалеко от котельной была прачечная.

Beelitz

Вообще, частично отреставрированная территория производит еще более сильное впечатление, чем полная заброшенность. Вдруг, среди развалин встречаешь мамашку с коляской, в которой крикливый младенец. Папашка, однако, неподалеку фотографирует какой-нибудь настенный рисунок в одном из зданий. Потом он меняется с девушкой: мама берет камеру и идет снимать, а папа — агукается с ребенком. Все счастливы и не ругаются.

Beelitz

Пока все. В следующий раз мы пройдем вовнутрь.

Beelitz

[ratings]

Понравилось? Добавь в ЖЖ friends или читай LUK!Around через RSS.

78 thoughts on “Beelitz: заброшенный госпиталь под Берлином

  • 16.06.2008 at 16:16
    Permalink

    В Википедии «Ар-Нуво» написано.

  • 17.06.2008 at 09:10
    Permalink

    по-французски ар нуво (art nouveau -> «t» не произносится)

  • 19.06.2008 at 08:58
    Permalink

    Дружище, я жил в этом городке и впервые пошел там в школу. Скинь пожалуйста все фотки которые у тебя есть из этого городка. И еще, если выйти из части, где стоит памятник и двинуться в сторону переезда там раньше стояла красная двухэтажка, если не ошибаюсь то под номером 11. Буду безумно признателен, если ты скинешь и ее фоты.

  • 20.06.2008 at 09:36
    Permalink

    Руслан, все фотографии на фликре:
    http://www.flickr.com/photos/lukaround/sets/72157605559277839/
    http://www.flickr.com/photos/lukaround/sets/72157605553312180/

    Осталось еще кое-что, но в том же духе. Как выложу-кину ссылку.

    Пятиэтажки, если честно, я не заметил. Она тоже старинная или уже ГДР-шной постройки? От переезда до солдата я вообще не заметил современных зданий.

  • 25.06.2008 at 07:54
    Permalink

    Спасибо огромное. Там не пяти, а двухэтажка из красного кирпича. Скорее всего ГДРской постройки.

  • 25.06.2008 at 07:56
    Permalink

    Руслан:
    Да, двухэтажка вродебы была, но кирпичная, в стиле всего комплекса. Там заросло все капитально и все запущено, поэтому не осозновая ее важности я не сфотографировал.

  • 26.06.2008 at 05:27
    Permalink

    Жаль конечно… Смотрю на эти фотки и аж слезы наворачиваются. Обязательно как нибудь сгоняю в места своего детства. Народ который там бывал рассказал мне, что школа в которой

  • 26.06.2008 at 05:28
    Permalink

    я учился теперь превратилась в жилой дом. Спасибо еще раз за приятные эмоции))))

    • 01.06.2013 at 10:55
      Permalink

      А я родилась в Билице в 1954 году Мама рассказывала,что документы на малышей оформляли в Потсдаме раз в месяц. Кто родился в феврале ( как я ) — всех 23-м в марте — 8-м и так далее…. Все мы были праздничные. А еще рассказывали, что немецкая молодежь была настроена очень агрессивно.Коляску со мной закидали ледяными снежками, пришлось отцу делать предупредительный выстрел в воздух. Но жизнь там родители всегда вспоминали радостно.. Я была в прошлом году в Билице На территории госпиталя не была. Хватило вокзала, раскрашенного граффити.

  • 26.06.2008 at 19:34
    Permalink

    а я родилась в этом госпитале! прямо как сказочная принцесса в таком замке))) интересно, в каком из зданий находился роддом. вы не знаете? была бы очень признательна, если бы вы выставили его фото, если есть.

    • 13.02.2010 at 01:53
      Permalink

      А в каком году вы родились?

      • 16.02.2011 at 17:10
        Permalink

        и я в этом госпитале родилась! очень было бы интересно найти людей, кто тоже там родились!

  • 26.06.2008 at 19:35
    Permalink

    буду с нетерпением ждать следующего раза

  • 26.06.2008 at 22:02
    Permalink

    Оксана:
    А на этих фотографиях роддома нет?
    Я не знаю, где он находился. И на сайтах, кстати, про это место, не видел упоминания о роддоме.

    • 13.02.2010 at 01:50
      Permalink

      Вообще то роддом там был. Мне родители присылали начерченную от руки схему,где,что находилось. мы жили там с ними кажется до 1968г.

  • 10.08.2008 at 17:52
    Permalink

    я там служил в beelitz

  • 31.08.2008 at 03:54
    Permalink

    Строили основательно, красиво — для жизни.

  • 27.11.2008 at 02:24
    Permalink

    дед был начальником этого госпиталя до 1971 года

    • 27.11.2008 at 10:20
      Permalink

      Да уж, наверняка есть что вспомнить.

      • 21.11.2010 at 02:43
        Permalink

        Да не особо, у живых свидетелей в памяти мало что осталось

    • 13.02.2010 at 01:52
      Permalink

      А как фамилия деда? Мои родители служили там до 1968г. Их фамилия Слюсаренко. Может дуду такая знакома ?

  • 01.01.2009 at 14:49
    Permalink

    Большое спасибо за путешествие в молодость! Я служил там больше 30 лет назад.

  • 29.01.2009 at 09:03
    Permalink

    Cпасибо за воспоминания!В 1977г я служил в учебке по подготовке сержантского состава мед.службы в Белиц.Был бы очень рад подробнее увидеть фото бывшей учебки и её территории.За ранее признателен!

  • 15.03.2009 at 17:15
    Permalink

    Друзья , наконец то нашел этот сайт, но к сожалению поздно. Дело в том , что родился я здесь в 1947г. , а в прошлом поехал искать это место, но не повезло не нашел.Время еще есть на разок поехать . Прошу несколько фоток роддома ,если у кого есть и как иэ Берлина конкретно доехать ?
    С ув Виктор.

    • 15.03.2009 at 20:27
      Permalink

      Виктор, фоторафий роддома у меня нет, так как он, скорее всего, восстановлен, соответственно интереса в то посещение не представлял. По весне выберусь еще раз, отсниму восстановленные здания.

      Добираться туда достаточно просто. Каждый час с Центрального Вокзала (Berlin Hbf) иду поезда на Белиц, направление Dessau. 50 минут и вы там.

  • 07.06.2009 at 14:43
    Permalink

    я служил сдесь 89-91

    • 16.02.2011 at 17:12
      Permalink

      а вашу фамилию можно узнать?

    • 16.02.2011 at 17:14
      Permalink

      а можно узнать вашу фамилию! мои родители тоже служили там в это время

    • 09.02.2013 at 14:11
      Permalink

      С июня по август 1989 г. лежал в неврологии, в терапевтическом корпусе госпиталя в Белице. Начальник отделения — подполковник Бабак В. Август-сентябрь — в реабилитационном отделении в Топице.

  • 20.06.2009 at 18:04
    Permalink

    мне очень хотелось бы увидеть фото род.дома,и фото госпиталя в Тойпицах,у кого что есть,пожалуйста пришлите

    • 24.09.2009 at 19:29
      Permalink

      Я тоже родилась в госпитале в Тойпицах в 1965г, хотелось бы увидеть это место, хоть на фото.Может у кого,что есть.

  • 27.06.2009 at 10:30
    Permalink

    Я родился здесь в 1968 году …Когда мне был годик ,родителей перевели в Союз. Спасибо за фотографии .Теперь я увидел этот госпиталь и дочке своей могу показать. А попаду ли еще в Германию или нет и сохранится там все -неизвестно….

    • 16.04.2010 at 13:10
      Permalink

      А я здесь родился в 1980 🙂 И когда мне бы годик, угадайте что произошло? 🙂
      Правильно! Моих родителей тоже отправили в СССР 🙂
      Очень хочу туда съездить в ближайшие год-два 🙂

  • 30.07.2009 at 16:48
    Permalink

    Я тоже жил в этом городке в 87-91 гг. Очень рад был найти эти фото в Интернете. Спасибо. Просьба, если будут новые фото, выложить на сайт.

    • 30.07.2009 at 17:20
      Permalink

      Да, как-нибудь будут еще фотографии.

  • 02.09.2009 at 11:52
    Permalink

    Я жила в Белицах и работала в госпитале. Там же,в Германии,родилась моя дочь, только в городе Потсдаме.Сейчас ей уже 19лет-умница и красавица. Огромное Вам спасибо за снимки.Слезы наворачиваются на глаза.Обязательно приедем с ней, чтобы все увидеть своими глазами.

  • 08.11.2009 at 09:10
    Permalink

    Спасибо огромное! Я лежал в детском отделении в 85 году. Какие тамкрасивые места! А недалеко от нашего корпуса в лесу были остатки каких-то дотов. И стоял танк, помойму КВ2.

  • 17.12.2009 at 13:08
    Permalink

    Приехал сюда в Беелитц в 1967 году будучи учеником третьего класса и прожил здесь до 1973 года. Помню все очень хорошо. Отец работал в ЛОР отделении госпиталя старшим ординатором. Его рабочее место — на втором этаже этой печально выглядящей разрушенной и загаженной хирургии. Удалось здесь побывать в 2003 году. Семьи офицеров жили в домах вдоль «железки», которые теперь стали хорошо отреставрированными частными домами. К сожалению красивейшуюю церковь около этих домов снесли. Один четырехэтажный дом (последний в ряду вдоль железной дороги) был построен немцами в подарок нам к какому-то нашему государствнному юбилею — в 2003 году стоял разгромленным, но на нем висела табличка: «Вход воспрещен. Частная собственность». Гарнизон располагался с двух сторон от железной дороги: госпиталь и санитарная рота. Часть госпиталя, где располагалось командование, клуб, и несколько отделений — по-моему детское отделение, инфекционное отделение и хоз. службы — были уже приведены в порядок к 2003 году. В здании роты охраны у дороги размещен небольшой отель. Вторая часть госпиталя, где была хирургия, приемный покой, стоматология, продовольственный склад и промтоварный магазин — полностью заброшены, а хирургия просто изувечена. Выдранные «с мясом» кислородные трубки в палатах, разбитые рефлекторы в операционной, искореженные кровати и разбитая мебель произвели на меня шоковое впечатление. К «разрушке» — те кто жил в Беелитце знают это разбитое в 1945 году и не восстановленное здание недалеко от хирургического корпуса — подойти даже не удалось, поскольку все заросло мелколесьем и продраться сквозь кусты не смог. Теплилась надежда, что с 2003 года будет восстановлена эта великолепная здравница в сосновом бору, являющаяся архитектурным памятником Германии. Увы, я случайно наткнулся на Ваш сайт и понял, что надежды оказались тщетными. Но несмотря на это очень хочется еще раз посетить эти близкие сердцу места.

    • 18.12.2009 at 10:37
      Permalink

      Восстановительные работы ведутся. Многое уже восстановлено. На остальные объекты есть планы. Скоро все будет классно, но фотографировать уже будет нечего.

    • 13.02.2010 at 01:44
      Permalink

      А я в 1966г пошла здесь в 1й класс. Фамилия учительницы кажется была Гетманцева. Но на фото я почти ничего не узнала Мне кажется, что мы жили в доме, где был штаб. Мои родители тоже медики. Может им знакома фамилия Слюсаренко?

      • 21.11.2010 at 02:53
        Permalink

        Что, совсем ничего не помните?

      • 22.11.2010 at 19:52
        Permalink

        В мае этого года мы наконец-то добрались до Беелитца. Нашла дом где мы жили.Окна наших комнат выходили на клуб,слева от входа в штаб,если смотреть от клуба. Вход к нам был с противоположной стороны. Почти все двери закрыты наглухо,но нам удалось попасть на наш 1й этаж через 3й,где когда-то был магазинчик. Впечатления удручающие,
        хотя по сравнению с другими зданиями это не в самом плохом состоянии. Нашими сосе-
        дями по коридору были Волобуевы,Дробовы. Знаю.что родители общались с Сохранскими,которые жили в 2х этажном особнячке возле шлагбаума,через который
        можно было выйти,чтобы попасть на стадион. За железной дорогой по этой же стороне в 2х этажном особняке вдоль дороги жила моя учительница Гетманцева,а внутри участка в таком же домике жили наверно самые лучшие друзья родителей Барафостовы,с ними мы общались и в Ленинграде и в Алмате. Это здание полностью отреставрировано и в нём наверно что-то админестративное. Здание в котором было
        детское отделение ,терапия,нейрохирургия,лаборатории(это по воспоминаниям роди-
        телей), приведено в порядок и в нём лечебные отделения. Ещё мне знакома фами-
        лия Бойченко.

    • 21.11.2010 at 02:50
      Permalink

      А фамилии начальства, учителей начальной школы помните? В какой школе люди учились после 4го класса?

      • 22.11.2010 at 20:05
        Permalink

        Я училась только в 1-2 классе. Потом мы уехали в Ленинград. Знаю,что начиная с 5го класса детей возили в школу в Потсдам. А какие фамилии вас интересуют,какого началь-
        ства. Я могу ещё поспрашивать у родителей,может они ещё что-то и вспомнят. А какое от-
        ношение вы сами имеете к этому всему, что вас связывает с Беелитцем. Буквально на днях знакомые мне сказали,что там всё закрыли и объявили Беелитц городом приведе-
        ний,такое им где-то попалось на немецких сайтах. Я пока сама не в курсе. А Вы????

      • 23.11.2010 at 09:24
        Permalink

        Директором и учителем в 68 году была Гетманцева (к сожалению не помню имени, отчества). Она была женой начальника госпиталя в то время. На сайте Одноклассники видел страничку Натальи Гетманцевой — дочки начальника госпиталя. Можете попробовать с ней пообщаться.

      • 23.11.2010 at 09:28
        Permalink

        Да, забыл — в школу из Беелитца после 3-го класса возили в г.Потсдам в среднюю школу №3 на Егераллее. Сам в ней учился с 4 по 9 класс.

    • 10.10.2016 at 14:15
      Permalink

      Здравствуй дорогой Кирилл! Может меня вспомнишь, мы прожили с сестрой Еленой , а наши родители прослужили в госпитале с 1971 по1975 г.г., отец был сначала начмедом а потом командиром части. Увиденное на фото удручает, побывать там пока не удалось. Если будет желение — напиши. Я живу в Москве, вместе с сестрой продолжаем дело родителей — работаем врачами.

  • 13.01.2010 at 20:56
    Permalink

    Скажите, пожалуйста, а кладбище советских воинов там есть? Мы тут раскопали документ, в ктором значится, что в беелитце в 1942 году умер дед мужа, и похоронен на Кладбище Героев (так мы перевели с немецкого). Даже есть ряд и номер могилы. Хотелось бы знать, существует ли захоронение до сих пор? Где искать, если приедем туда?

    Спасибо.

    • 13.01.2010 at 21:03
      Permalink

      Лидия, я про кладбище не знаю. Наверное, если просить у народа, что там тусуется, то они укажут. Наверняка там кладбище поблизости есть.

    • 04.02.2010 at 06:26
      Permalink

      Лидия, в самом Beelitz-Heilstadten нет кладбища советских войнов. Однако в 5 километрах от него есть городок Beelitz. На въезде в него слева от дороги (если ехать со стороны Beelitz-Heilstadten ) есть небольшое захоронение советских войнов. В свое время сотрудники госпиталя каждый год в День Победы возлагали венки на этом кладбище. Точного происхождения этого кладбища не могу указать, однако считалось, что там захоронены раненые и медперсонал госпиталя, погибшие при прорыве эсэсовской группировки через Beelitz-Heilstadten в конце войны. Как говорили это произошло в результате захвата одного из госпитальных зданий. Это то полуразрушенное здание, которое стоит в парке недалеко от хирургического корпуса корпуса. Среди роликов, размещенных в Интернете есть кадры, где люди бродят по его крыше, поросшей мелкими деревьями. Фашисты захвати здание, перебив раненых и медперсонал. В результате штурма здания оно и было разрушено в отличие от всех остальных. Погибших и похоронили в районе городка Beelitz.

      • 08.02.2010 at 05:41
        Permalink

        Кирилл Шуповаленко,
        СПАСИБО вам огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      • 08.02.2010 at 05:44
        Permalink

        Но все же я думаю, что дед мужа похоронен не там. Потому как мы перевели, что он умер от открытой формы туберкулеза и не в конце войны, а в 42 году… но все равно спасибо вам!

        • 15.08.2010 at 16:59
          Permalink

          Здравствуйте, Лидия! Неделю назад вернулся из поездки в Германию. Был в Беелитце. Помня о Вашем вопросе побывал на кладбище. Русское кладбище в Беелитце одно и захоронения на нем производились захоронения относятся к 1945 году. Однако в Беелитце есть еще одно кладбище в центре города. К сожалению, у меня не было данных о деде Вашего мужа и я не смог ничего узнать конкретного, но мне сказали что во время войны здесь действительно производились захоронения гражданских лиц. Однако это кладбище называется «Ev. Friedhof St. Marien — St. Nikolai «. Здесь я даю Вам ссылку на его сайт в интернете:http://www.beelitz.de/verzeichnis/visitenkarte.php?mandat=49201.
          На этом сайте есть даже список захороненных, однако не могу сказать полный ли он. Там же есть телефон кладбища. Желаю Вам удачи в ваших поисках.

          • 15.08.2010 at 19:07
            Permalink

            Кирилл, огромное человеческое спасибо Вам за ваше внимание! Обязательно посмотрю ссылку, но в том немецком документе кладбище значилось как Кладбище Героев. Может, названий несколько… Но все равно, спасибо!!!

  • 15.10.2010 at 18:16
    Permalink

    У меня отец в Беелитце родился, но дедушка говорил, что не в госпитале, а в городе. В интернете не могу найти упоминания о роддоме не в госпитале. Подскажите, кто что знает.

  • 13.11.2010 at 10:56
    Permalink

    Очень хороший фоторепортаж. Я родился в этом госпитале 30 лет назад. в декабре собираюсь в первый раз посетить место своего рождения. ПОМОГИТЕ, как найти родильное отделение. Заранее Благодарен за любую помощь.
    с уважением, Евгений

    • 19.11.2010 at 09:36
      Permalink

      Евгений, здравствуйте. Меня зовут Кирилл Шуповаленко. Могу сказать Вам абсолютно точно, что отделение акушерства и гинекологии (во всяком случае до 1973 года) находилось в здании, расположенном на территории госпиталя справа от дороги на Фихтенвальде, разделяющей госпиталь на 2 части (если стоять спиной к железной дороге). К этому зданию можно свободно пройти, т.к. оно находится напротив функционирующего сегодня лечебного корпуса и доступ на эту половину трритории открыт. Для этого нужно пройти мимо домика бывшего КПП (теперь здесь сдаются «Апартаменты») и по дорожке пройти прямо метров 200 до большого корпуса с круглым витражом на фасаде. В нем и находилось отделение акушерства. Если обогнуть здание с правой стороны, то можно увидеть вход в корпус под красивым козырьком. Если Вы заходите на сайт «одноклассники», то можете у меня посмотреть летние фотографии госпиталя. Там есть и фотографии этого здания. Удачной поездки.

      • 22.11.2010 at 20:23
        Permalink

        Всё правильно на первом этаже направо было отделение акушерства, налево — кинозал
        а на втором этаже — детский сад. Знаю это всё из рассказов родителей и схемы,которую
        они мне постарались начертить. Помню,что в детский сад мы ходили с сестрой и даже ночевать нас оставляли,когда у родителей были дежурства. А в роддоме родилась 2я дочь семьи Бойченко,друзей моих родителей. Моя мама работала в детском отделе-
        нии и была зав.в яслях.

  • 21.11.2010 at 02:40
    Permalink

    Интересует, будут ли реставрироваться постройки и дальше, или как в восточной германии, все так и останется в разрухе? Меня интересуют документы и фотографии о госпитале, особенно период 1969-1971, Кирилл, сможете помочь?

  • 22.11.2010 at 20:27
    Permalink

    А почему вас особенно интересуют эти года? Если это конечно не секрет. Мы с родителями уехали
    оттуда в 1968г. Но думаю.что они могли бы что-то вспомнить.

  • 23.11.2010 at 15:16
    Permalink

    Светлана Слюсаренко Reply:
    Ноябрь 22nd, 2010 at 8:05 пп

    Я училась только в 1-2 классе. Потом мы уехали в Ленинград. Знаю,что начиная с 5го класса «детей возили в школу в Потсдам. А какие фамилии вас интересуют,какого началь-
    ства. Я могу ещё поспрашивать у родителей,может они ещё что-то и вспомнят. А какое от-
    ношение вы сами имеете к этому всему, что вас связывает с Беелитцем. Буквально на днях знакомые мне сказали,что там всё закрыли и объявили Беелитц городом приведе-
    ний,такое им где-то попалось на немецких сайтах. Я пока сама не в курсе. А Вы????»

    Имею отношение к Гетманцевой Т.Г. А года меня такие интересуют, т.к. с 63 по 71 дед проходил там службу.

    Хочется найти схему территории госпиталя, когда там находились наши.

    А беелитц вряд ли закрыли, там проживает 12 тыс. населения, если Вы имеете ввиду Beelitz-Heilstätten, тоже удивительно, ведь люди же здесь говорят, что потихоньку все восстанавливается.

    • 25.11.2010 at 23:44
      Permalink

      Почему то мне кажется,что твой дед и мой папа служили в одно время. А как фамилия твоего деда и кем тебе приходится Гетманцева Т.Г. (уточни пожалуйста имя-отчество)
      Со мной кажется училась Наташа Гетманцева. Знаешь ли ты такую?

  • 23.01.2011 at 18:22
    Permalink

    Большое спасибо Вам Сергей и привет всем! Случайно наткнулась на эту страничку и очень больно было узнать о том. в каком удручающем состоянии находится это прекрасное когда-то место.Дело в том.что мне довелось жить здесь вместе с родителями с 1961 по 1965 год.Ходила сначала в 4 класс упомянутой школы. а затем нас возили с 5 по 8 класс в Потсдам в школу 3. У меня сохранилось много фотографий и я точно могу подтвердитьючто роддом располагался в том же корпусе. где был клуб. только с другой стороны. И на кладбище сов. воинов тоже не раз бывала. Очень жаль.что снесли готическую церковь. Спрашивайте. я многое помню.

  • 23.01.2011 at 19:00
    Permalink

    Большое спасибо Вам Сергей и привет всем! Случайно наткнулась на эту страничку и очень больно было узнать о том. в каком удручающем состоянии находится это прекрасное когда-то место.Дело в том.что мне довелось жить здесь вместе с родителями с 1961 по 1965 год.Ходила сначала в 4 класс упомянутой школы. а затем нас возили с 5 по 8 класс в Потсдам в школу 3. У меня сохранилось много фотографий и я точно могу подтвердить. что роддом располагался в том же корпусе. где был клуб. только с другой стороны. И на кладбище сов. воинов тоже не раз бывала. Очень жаль.что снесли готическую церковь. Спрашивайте. я многое помню.

  • 21.02.2011 at 11:04
    Permalink

    Подскажите где находится захорнение солдат умерших в 1959г

  • 23.02.2011 at 20:36
    Permalink

    Я тоже родилась в этом госпитале в далёком 1954году. Папа служил в Фалькенберге. Этим летом поеду в Германию (надеюсь получится ) и туда обязательно заеду.

  • 20.05.2011 at 04:46
    Permalink

    всем привет. я в этом госпитале провел супер 30 дней в одно из лет в 80-х, когда мальчишкой попал с гайморитом:) помню главными развлечениями были походы на болючие уколы, медсестры, приколистки, укладывали нас рядком и кололи как на конвейере, делали профессионально, просто лекарства болючие были, потом мы целый день гуляли по окрестностям, катали колеса на железку, играли в войнушку и т.п. Еще солдаты делали классных чертиков из капельниц. Эх, молодость, молодость…

  • 16.08.2011 at 13:00
    Permalink

    Всем добрый день.

    Неделю назад был в первые в госпитале. Все в принципе соответствует в.у фотографиям. Спасибо всем кто откликнулся. фото скоро выложу, но повторюсь они не отличаются. с уважением, Евгений

    • 07.09.2011 at 00:24
      Permalink

      Евгений, расскажите, пожалуйста, как Вы туда попали. Насколько мне известно, там нет свободного входа. Нужно с кем-то договариваться о возможности посещения?

  • 16.11.2012 at 18:03
    Permalink

    Здравствуйте все! 
    Сегодня впервые посетил эту страницу. Всё-таки нашел в Гугл Земля здание родильного отделения… в 1984 году здесь родился мой сын. Я приехал из Виттштока забирать жену с младенцем на УАЗике-таблетке, командир выделил машину и даже с доктором на борту… С тех пор не был там не разу, но этой зимой обязательно заеду в Белитц. Спасибо вам за инфу. Расскажу сыну, ведь первые его 4 года жизни прошли на этой земле…

  • 06.05.2013 at 11:26
    Permalink

    Я родилась в Белицах в этом госпитале.интересно все,что с ним связано.

  • 11.01.2014 at 15:04
    Permalink

    Кто-нибудь знает фамилию начальника госпиталя в Потсдаме в 40-е годы, дагестанца Салмана? Вроде бы это отец великого гандбольного тренера Максимова

  • 30.01.2014 at 18:45
    Permalink

    я родилась здесь в 1986г. но в паспорте записан г.Потсдам. как мне родители говорят, всех русских, кто бы ни родился поблизости, регистрировали, будто родились в Потсдаме. папа работал на станции, мама — завед.в магазине одежды. оба невоенные, жили 1982-1986 в Вюнсдорфе, Военный городок. может ,кто помнит Наталию и Виктора Мелентьевых

  • 30.01.2014 at 18:46
    Permalink

    ой, вернее третий военный городок

  • 08.07.2014 at 18:27
    Permalink

    спасибо за фото я работала в этом госпитале с 1985 по1988 когда стали выводить войска с Германии в/ч пп 25755 Работала в гнойной хирургии . Слезы на глазах как хочется походить еще по этим местам)))…

  • 11.10.2014 at 15:28
    Permalink

    Работала в госпитале в 1993-1994г, почти до вывода, в5-м гнойном, ожоговом отделении.

  • 11.10.2014 at 16:44
    Permalink

    И так продолжаю. Главный госпитальЗГВ 1993-1994. Спасибо за фотографии. Мучает настольгия по тому времени. Может я ошибаюсь, но на 1 из фото хирургический корпус, госпитальной кухня и администрация ( штаб). В то время в 5 гнойном работали врачи Клименков, Улыбин, Матолыцкий и мед сестры Воеводина Галка Бондарчук Тамара мед сестра Люда из Брянска. Может кто откликнется. Не думала что эти замечательные постройки спустя 20 лет будут в таком запущенном состоянии.

Comments are closed.