Всю историю в двух словах и одном отчете не описать, поэтому коротенько по основным местам с зарисовочками.
Новая Ратуша построена на все деньги, после того, как старая сгорела в Великом Пожаре
St Petri — одна из старейших церквей в городе, первое упоминание в начале
St Jakobi — в церкви старейший и крупнейший орган. И.С. Бах в свое время подавал резюме на позицию органиста в этой церкви, но его не приняли, так как не прошел собеседование, а именно не занес нужную сумму кому надо. После этого он отправился в Любек и там у него с работой тоже не сложилось, но это другая история.
Учитесь строить бизнес-центры — конторхаусы Гамбурга, где были (и есть) офисы торговых компаний. Все выполнено с любовью к деталям, полно символизма и буквально очаровывает.
Самый-самый контор-хаус — Чиллихаус, который был построен купцом Генри Сломаном, сколотившем свое состояние на торговле с Чили.
Поэтому фасад украшен тем, чем богата чилийская земля.
Здание похоже на корабль лишь потому, что под строительство предлагался участок только такой вот остроугольной формы.
Еще один конторхаус — Африкахаус. Тут, понятно, пацаны поднялись на работе с Африкой.
Как и положено, в каждом торговом городе — церковь Николая. В
Шпайхерштадт — район доков, гениальное сочетание красоты и функциональности. Изобретение контейнеров свело функциональность на нет — контейнеры, как вы понимаете, плохо пролазят в окна и двери и поднимают их не с помощью блоков над входом, а специальными кранами.
Поэтому весь складской квартал, как водится, пустили под культурно-развлекательные цели. Тут кофейни, театры, офисы, галереи и тому подобное.
Виды с пешеходных мостиков между строениями классные.
Внезапно Шпайхерштадт заканчивается и начинается Хафен-сити, квартал уникальных жилых домов, которые выполнены по разным проектам. Тут живут состоятельные люди.
Раньше тут ганзейцы казнили пиратов!
Продать быстро такое количество недешевой недвижимости даже при наличие большого числа состоятельных покупателей — не так-то просто, поэтому возник риск, что все это превратиться в некое полуживое гетто, где обитают редкие богатеи и жизнь ощущается слабо.
Городской сенат среагировал оперативно и разработали общие пространства в виде променадной набережной, кафе и ресторанов.
А также начали строить филармонию, которая строится до сих пор.
И конца-края строительству не видать. На основании из старого склада возводится нечто уникальное. Каждая стекляшка на фасаде стоит около 16 тысяч евро. Через 4 года здесь будет круто.
Ну а вообще и так круто. Упоительно просто.
Это инсталляция у музея. Маман.
А еще есть Риппербан, музей Битлз (кстати, в июле закрывается ибо Битлз нынче не в моде и музей никто не посещает), улица Великой Свободы, телочки, секс-шоп, который круче всех амстердамских вместе взятых, сквоты, графити, рыбный рынок с картошкой, пивом и рок-н-ролом на опохмел и многое другое.
Кое-что в следующей, менее культурной части нашего отчета.