С хорошей погодой в Берлине в этом году полная засада. Если не уходит неожиданно в минуса то нудно дождит и ветрит до ларингита и соплей. Выловив относительно солнечный денек пару недель назад я открыл новый сезон по заброшенным местам в Берлине отправившись в старперо-гламурный район Грюневальд, основным украшением которого являются не стариканы на дорогих автомобилях, а искусственная гора высотой около 80 метров, сооруженная после войны из обломков 400 000 берлинских зданий — Тойфельсберг.
Однажды катаясь по своей территории на спец. автомобиле, напичканном подслушивающей аппаратурой, в надежде услышать не задумали ли кровожадные русские какую-нибудь бомбу, британские союзнички зарулили на Тойфельсберг и обнаружили, что с вершины все очень хорошо слышно. И построили тут целую станцию, дорога к которой идет через живописные летом лесочки и холмы.
Территория бывшей станции обнесена забором в несколько рядов и специальный дядька активно залатывал дыры, как потом выяснилось, готовясь к приезду представителей городского сената с целью оценить, будет ли тут через 4 года город сад?
Я сначала было хотел сигануть через забор, пока мужик где-то там ковырялся с сеткой, да пройти вовнутрь, но, помня, что вначале было слово, попросил у мужика разрешения. Тот не отказал, сказав, что фотография — его слабость и предупредил, что дырок скоро не останется и мне придется выбираться как-нибудь так.
Я так обрадовался, что все удачно сложилось и, на минуту потеряв бдительность, запрыгнул с разбега в первое здания,из которого был вход в главную башню, чем немерено напугал шведскую парочку, проникнувшую на территорию без предварительной договоренности с «мужиком, заделывающим дырки».
На «нулевом» уровне все убито в лучших традициях безудержного вандализма
Ну и граффитчики разминаются
На первый уровень ведет мрачная лестница, заваленная хламом. Подсвечивал себе вспышкой, представляя, как удивится ослепленный кто-то, спускающийся навстречу сверху. Но никого не было.
К слову, поговаривают, что слышали все очень хорошо — Хоннккера как два пальца и даже Хрущева в Минске. Врут, наверное. Точной даты запуска станции в эксплуатацию в Википедии нет, но указывается, что в 60-х на горе построили лыжную горку, что было еще до запуска станции, а после запуска лыжные лифты были выключены по запросу американцев.
Шары и башня покрыты материалом, типа брезента, который переливается на ветру шелестом, хлопками и свистом, создавая романтическую атмосферу преследования и присутствия посторонних.
Пошатался по крыше первого уровня. Виды Берлина и вообще виды.
Заглянул внутрь шарика
И двинул в башню
По коридору
И выглядываешь так с балкончика — а они уже здесь!
И там!
Еще уровнем выше
Выглядываем. Там.
Херачим дальше. Все кругом хлопает и шелестит.
Предпоследний уровень
Реальне
И врываемся на самый верх, под купол шара
Пришельцев не обнаружено. Через единственное окошко можно любоваться «Олимпийским Стадионом»
Идем вниз
Еще один вид снизу
Иду к главному входу в надежде, что для меня-таки осталась дырочка
Подсобные строения с выбитыми пуленепробиваемыми стеклами
Простор для засранцев с баллончиками, но, наверное, это лучше, чем для засранцев с шприцами, о которых в конце.
Ну и пару слов о трудной судьбе этого чудесного места. Пока ждал «мужичка, который заделывает дырки», чтобы тот открыл ворота, разговорился с женщиной, которая работает на инвестора-владельца и занимается ежедневным обходом территории. «Мой старший сын справлял тут свое двадцатилетие! Было весело!». Ага, я видел следы. Земля давно выкуплена и принадлежит кому надо. Ищут подходящий проект. Но городской сенат ничего не одобряет, виллы для крутых строить не дает, поэтому объект потихоньку приходит в полный упадок. Место нравится местным нарколыгам, так как полиция не имеет права проникать на территорию, если только не вызвана хозяевами. Хозяева хоть и отряжают людей, эта женщина одна из них, чтобы ты смотрели дабы не случилось чего, иногда бывают неприятности: кто-то вернулся в мир и понял, что на улице мороз и он вот-вот крякнет. Короче, несколько раз наркоманов, пьяниц и бомжей эвакуировали с целью не дать им тут умереть, но в целом безопасно и всегда пожалуйста.
До метро «Зоопарк» меня подбросил исторический омнибус с выставки.
Оставайтесь на связи.
Ретро отели Санкт-Петербурга — гостиница Серебряный Век.
Понравилось? Добавь в ЖЖ friends или читай через RSS.
[ratings]
Кстати, не могу не дать ссылку на ЖЖ sergeydolya, который путешествует активнее Лебедева. Недавно он закончил публиковать серию потрясных статей о своей поездке в Дубаи, рекомендую глянуть, начав с фотооглавления.
Фриц Моисеевич учит, как стать звездой — крусы блоггерского мастерства. Внимайте, говно-копирайтеры.
впечатление что граффити, появляется на таких заброшенных «тойфелях» само собой, без всякого участия толп художников, и живет своей жизнью, расцветая новыми красками, как современный мох цивилизации, растущий на заброшенных объектах)
Да, я много где был и видел граффити, но живых художников не встречал.
а как красиво про мох то сказано! вах.
Мощные фотки. Ощущение постоянное, как в какой-то компьютерной стрелялке, где из-за угла вдруг выскочит монстр. Приятно читать.
В июле 2010 все дырки в заборах были заделаны, а особо упрямых посетителей, решивших перелезть через ворота, в течение 10 минут отыскивает охрана, досматривает на предмет наличия кусачек и выпроваживает через те же ворота. Только по земле.
Да, такое место в Европе тяжело отыскать, если только в Чернобыле.
Pingback: Живой Берлин » Фото дня: марсианский пейзаж